МБОУ "Маршальская СОШ"
238317 Калининградская обл., Гурьевский район, пос. Маршальское, ул. Школьная
  • О школе

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Маршальская средняя общеобразовательная школа»

    МБОУ "Маршальская СОШ"

    С 13 сентября 1963 года Маршальская школа распахнула свои двери Маршальским детям. И вот уже на протяжении более 55 лет МБОУ «Маршальская СОШ» ведётся в соответствии с приоритетными направлениями развития образования РФ и Концепцией гуманистической воспитательной системы школы, цель которой – создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной.

    МБОУ «Маршальская СОШ» реализует образовательные программы начального общего, основного общего в соответствии с ФГОС всех уровней обучения.

    Сегодня МБОУ «Маршальская СОШ» является современным образовательным учреждением, работающим в инновационном режиме, обладающим высокопрофессиональным и творческим коллективом, активными, умными и конкурентно способными учениками.

    История школы

    Дом, в котором уютно всем.

    История школы ведёт своё начало с 13 сентября 1963 года. И вот уже 55 лет  МБОУ «Маршальская СОШ» ведётся cсвою образовательную деятельность. 

    Как много было за эти годы умных, талантливых, одаренных, целеустремленных мальчишек и девчонок, чьи имена золотом и серебром побед и достижений вписаны в страницы школьной истории.

    2005 год стал счастливым для нашей школы.

    Сразу три выпускницы  окончили школу с  медалями.  Это:  Линенко Ксения – серебряная медаль, Латвите Анна – золотая медаль, Демчук Юлия – золотая медаль.

    Кто-то из наших выпускников очень точно подметил: «Школа – ты являешься связующим звеном в цепочке – дети – учителя – родители» Подтверждением чему живая связь времен. Сегодня обучаются дети, внуки тех, кто окончил нашу школу за период ее существования.

    В 2010/2011 учебном году школа  включилась  в работу по внедрению новых стандартов образования в начальной школе, а в 2015/2016 – в основной школе,  которые дают более широкие возможности педагогам вовремя разглядеть способности ребенка, не упустить его талант, поддержать его, развить основные достижения дошкольного периода и периода начальной школы и сформировать на этой основе учебную самостоятельность.

    Уже в первом классе ребята осваивают такие формы работы, как мини-исследования, мини-проекты, создают аудио, фото и видео материалы, участвуют в постановке музыкальных спектаклей. Новое содержание образования подразумевает переосмысление роли учителя как наставника, помогающего ребенку сделать правильный выбор, определиться в сфере своих познавательных интересов, воспитать культуру мышления и практического действия, создает атмосферу делового сотрудничества и психологического комфорта.

                В 21 веке человек должен быть ориентирован на знания и использование новых технологий. Именно такого выпускника готовит современная школа. Поэтому модернизация стала для нас одним из самых важных направлений развития образования, которая входит во все структуры школьной жизни.

    В 2012-2013 годах в рамках модернизации школьного образования, у каждого учителя школы теперь имеется персональный компьютер с выходом в интернет, являющийся своеобразным портфолио каждого преподавателя.

    Оснащение школы соответствует федеральным государственным общеобразовательным стандартам, которое включает в себя: мультимедийную аппаратуру, интерактивные доски, робототехнические и трансформируемые конструкторы, мини - лаборатории по химии, физики, биологии, комплекты лабораторного оборудования  по различным обучающимся программам для обучающихся начальной школы, комплекты демонстрационно-маркерные, магнитно-маркерные, дидактический материал, слайд-карты. В комплекте приобретены нэутбуки,  для начальной школы, и теперь ребята могут выполнять задания и творческие работы на персональном компьютере. Огромный интерес у обучающихся вызывает работа в лаборатории робототехники, которая не только увлекает ребят, но и дает возможность раскрыть способности каждого, поддержать талантливых школьников, подготовить обучающихся к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире.

    Педагоги активно используют работу с интерактивными программами на уроках и во внеурочной работе. Для того чтобы эффективно работать с этим оборудованием, все учителя школы прошли курсы повышения квалификации по ИКТ. Все эти мероприятия позволяют делать урок более насыщенным по объему и сэкономить время, которого всегда так не хватает на уроке.

    Обучающиеся нашей школы  ежегодно становятся победителями и лауреатами Всероссийской предметной олимпиады школьников. Наилучшие показатели по предметам: биология - 10 победителей - руководитель Власова Жанна Николаевна, учитель биологии; технология - 4 победителя - руководитель Корниенко Сергей Евгеньевич, учитель технологии; история - 2 победителя - руководитель Кулишова Лариса Сергеевна. В 2014 году Киселев Алесей, ученик 9 класса стал призером регионального этапа  Всероссийской предметной олимпиады школьников по технологии, руководитель Корниенко Сергей Евгеньевич, учитель технологии.

    Обучающиеся школы на протяжении 10 лет активно участвуют в международных играх-конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог», «КИТ», интеллектуальных  марафонах (ВШЭ), в   международных дистанционных олимпиадах проекта «Инфоурок»,  в образовательном конкурсе «Олимпус». Это дает возможность оценить свои знания независимыми экспертами и узнать свое место в регионе и в России.

    Всего за последние десять лет в международных конкурсах приняли участие  более 1400 обучающихся школы.

    Результаты и достижения обучающихся и их учителей-наставников говорят сами за себя. В период с 2012-2015 годы  школьники и учителя стали победителями и призерами более 315 конкурсов, фестивалей и соревнований различных уровней.

    Наша школа весьма успешно участвует в научно-практических конференциях: «Одиссея разума», «Интеллект. Поиск. Творчество». Не было года, чтобы обучающиеся нашей школы не получили дипломов победителей. Интересные и содержательные исследовательские работы подготовили школьники под руководством Кузнецовой Нины Ивановны, учителя математики, Шиловой Любови Юрьевны, учителя математики, Титаренко Ирины Александровны, учителя химии, Власовой Жанны Николаевны, учителя биологии, Кулишовой Ларисы Сергеевны, учителя истории и обществознания.

    Стало доброй традицией проведение на базе нашей школы дистанционного физико – математического конкурса «Эпсилон» и физико – математического «Марш – марафона» (организаторы Власова Жанна Николаевна, куратор НМС, Воронкова Татьяна Николаевна, учитель физики, Шилова Любовь Юрьевна, учитель математики, Кузнецова Нина Ивановна, учитель математики, Быкова Ирина Владимировна, учитель математики, Титаренко Ирина Александровна, учитель физики)

     Со всего района съезжаются к нам ребята, влюбленные в физику и математику. Какими интересными работами они удивляют друг друга!

    Есть у нас еще одна добрая традиция, в преддверии нового года с 2008 года школа проводит межшкольную акцию «Береги елочку».  В 2014-м году принять участие в этой акции изъявили желание ребята из Калининградских школ и школ области. Творческие работы с каждым годом все интереснее и интереснее.

    В 2012 году школа получила «Зеленый вымпел», награда школе в области экологии.

    В рамках международного проекта «Диалог» обучающиеся нашей школы неоднократно посещали школы республики Польша. В 2015 году польская делегация посетила нашу школу с ответным визитом.

    C сентября 2015 года в школе действует волонтерское объединение «Наш выбор» под руководством учителя биологии Власовой Жанны Николаевны. Объединение открыто в рамках международного российско-польского проекта «Добровольчество-школа общественной активности».

    Умения самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их, управлять жизнью школьного дома, ученическое самоуправление в школе представлено Детской Общешкольной Организацией (ДОО) «Лидеры ХХI века» с 2008 года.

    Детская организация «Лидеры XXI века» имеет: Устав; эмблему; флаг; девиз: «В нашей школе необходимо дружить, творить, быть здоровым духовно и физически, быть человеком чести».

           Численность ДОО "Лидеры XXI  века" составляет  - 268 человек.

    ДОО «Лидеры XXI века» работает в трех уровнях:

    Начальная школа живет по законам федерации «Малыш» - 1- 4 классы. Каждый класс - это экипаж, объединенный общими идеями, главная из которых - освещать путь тем, кто находится рядом, помогая на пути познания. Ребята 3-4 классов помогают в организации мероприятий для обучающихся 1-2 классов. Таким образом, младшие получают первые навыки в работе по самоуправлению.

    Федерация «Подросток» - 5-7 классы. Внутри экипажей ребята делятся на творческие группы, проходят определенные этапы, реализовывают разнообразные проекты.

    Федерация «Старком» 8 - 9 классы  - является организатором всех творческих дел школы.

    Высшим органом ДОО "Лидеры XXI  века"  является штаб  «Звездный», который через представителей класса осуществляет связь с экипажами, объединениями, решает вопросы жизни школы; планирует творческие дела.

            Такая система ученического самоуправления позволяет изучить и удовлетворить потребности и интересы всех школьников, учесть их мнение в принятии решения.

    В 2011 году Система воспитательной работы МБОУ «Маршальская СОШ» была отмечена Дипломом II степени в V Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений.

    На протяжении многих лет школа имеет высокие спортивные достижения. По итогам спортивной спартакиады школьников с каждым годом улучшается результативность, и в этом заслуга учителей физической культуры: Гучинского Бориса Анатольевича, Усманова Абдумажита Садыковича. В январе 2016 г. сборная школы уже не в первый раз стала чемпионом района по волейболу, а в феврале мы стали чемпионами Калининградской области.

                Наш школьный дом - это современная инфраструктура с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медицинским обслуживанием, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

                Созданное в школе единое информационное пространство включает в себя систему электронного документооборота, корпоративную почту, сайт школы, который обновляется публикациями ребят-корреспондентов и фотожурналистов из школьных киностудий. Оперативная связь с родителями осуществляется через электронные «Журнал» и «Дневник». 

    С 2013 года школа работает в режиме школы полного дня, ребята проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов.

     В рамках реализации программы «Доступная среда» 2015 году детей с ограниченными возможностями здоровья появился шанс  посещать нашу Маршальскую школу вместе со сверстниками. В школе созданы условия для обучения детей инвалидов-колясочников, для слабослышащих и слабовидящих детей.

    И самое главное, что в классах совместного обучения в первую очередь создаётся атмосфера психологического комфорта, доброжелательности и доверительных взаимоотношений.

    Успех школы - это учитель, открытый ко всему новому, понимающий детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающий свой предмет.

    Коллектив школы, в основном, устоявшийся, дружный, активный. Педагоги нашей школы очень достойно демонстрируют свое мастерство на ежегодном профессиональном конкурсе «Учитель года» и нередко становятся победителями. Крумина Тамара Леонидовна, учитель начальных классов в 2007 году лауреат «Учитель года - 2007». В 2009 году на муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года -  2009» Корниенко Сергей Евгеньевич, учитель изобразительного искусства стал лауреатом в номинации «Единство мысли и чувства».  В 2009 году Власова Жанна Николаевна, учитель биологии, победитель Всероссийского конкурса «Лучшие учителя РФ» в рамках национального проекта «Денежное поощрение учителей». Дипломом  III степени награждена Титаренко Ирина Александровна, учитель химии конкурса профессионального мастерства «Учитель года -  2012». В 2013 г.   победителем конкурса «Учитель года - 2013» стала Власова Жанна Николаевна, учитель биологии. Дипломами III степени награждены Стародубова Светлана Михайловна, учитель английского языка - 2013 год, Бурмагин Максим Владимирович, учитель ОБЖ - 2014 год в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям».

    Весной 2015 года произошло сразу несколько важных событий в жизни нашей школы.

    В п. Некрасово состоялось открытие памятника Герою Советского Союза гвардии-капитану Леопольду Борисовичу Некрасову.

    21 мая 2015 года нашей школе было присвоено имя Героя Советского Союза гвардии-капитана Леопольда Некрасова. Вся школа готовилась к этому торжественному моменту, праздник получился незабываемым.

    С сентября 2015 года школу возглавил опытный, перспективный педагог Корниенко Сергей Евгеньевич.

     Сегодня МБОУ «Маршальская СОШ» является современным образовательным учреждением, работающим в инновационном режиме, обладающим высокопрофессиональным и творческим коллективом, активными, умными и конкурентно способными учениками.

     Школа – это маленькая модель большого дома. В ней сосредоточенны его противоречия, чаяния и надежды. Какой будет школа сегодня, таким будет мир завтра. Мы верим, что наша школа сделает мир лучше и чище.

    Образование и формы обучения

    Обучение в МБОУ "Маршальская СОШ", с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме, в том числе с использованием дистанционных и элетронных образовательных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования.

     Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами МБОУ "Маршальская СОШ".

     Обучение на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МБОУ "Маршальская СОШ", осуществляется на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) в порядке, установленном действующим законодательством.

    Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ общего образования.
    Уровень начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года) 1-4 классы.

    Уровень основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет) 5-9 классы.

    Уровень среднего общее образования (нормативный срок освоения 2 года) – 10-11 классы.

    Также реализуются дополнительные общеразвивающие программы следующих направленностей: 

    • технической;
    • естественнонаучной;
    • физкультурно-спортивной;
    • художественной;
    • туристско-краеведческой.

    Программа развития

    Программа развития МБОУ «Маршальская СОШ»  

    Цель программы: Определение стратегии развития образовательной организации в условиях модернизации образования, реализации федерального проекта «Образование».

    Основные целевые программы в соответствии со стратегией развития общеобразовательной организации:

    1. Современная школа Цели: - внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и качества образования; - совершенствование комфортной и безопасной образовательной среды для обучающихся с различными возможностями здоровья, условий занятий физической культурой и спортом, технологий воспитания культуры здоровья.

    2. Успех каждого ребенка Цель: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

    3. Цифровая образовательная среда Цель: создание безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех форм и уровней, информационную открытость системы образования и модернизацию еѐ инфраструктуры.

    4. Учитель будущего Цели: - оптимизация внутришкольной системы повышения квалификации педагогических кадров; - приведение компетенций педагогов школы в соответствие с требованиями профессионального стандарта педагога.

    5. Социальная активность Цель: - усиление воспитательного потенциала образовательного пространства школы, формирование личностных качеств обучающихся, воспитание социально ответственной личности выпускника.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie